Промышленная маркировка представляет собой процесс нанесения идентификационных данных на продукцию с использованием специализированных устройств — маркираторов.
Промышленная маркировка подразумевает использование различных видов маркираторов, таких как ударно-точечных, лазерных и каплеструйных. При этом каждый из них может быть портативным, стационарным или интегрируемым в производственные линии. Выбор типа маркиратора зависит от конкретных требований и условий производства.
Типы и виды маркираторов
На поверхность продукции могут наноситься данные двух типов – постоянные и временные. От этого напрямую зависит выбор маркировального оборудования. В зависимости от выбранного метода нанесения различают:
1. Маркираторы бесконтактного типа. Это термоструйные устройства, которые можно использовать при обработке гофрокартона и обычного картона, а также пластика. К бесконтактным также относят каплеструйное и лазерное оборудование.
2. Маркираторы контактного типа. К этим видам техники относятся термотрансферные устройства, иглоударное оборудование, модели для штамповки, специализированные прессы, используемые для горячего или холодного тиснения. Контактными также являются ролл-кодеры, которые подойдут для маркировки эластичной упаковки.
3. Этикетировочные системы. Их довольно часто используют в торговой сфере. Этикетки помогают создавать термографические машины и устройства для обработки вторичного запакованных товаров.
4. Штрих-кодеры.
В промышленности и производственных сферах могут устанавливаться несколько маркираторов, каждый из которых позволяет решать определенные задачи.